Ответы на пять самых частых вопросов о квитанциях за отопление
15.03.2021
1. Почему размер платы за отопление в квитанциях за февраль выше, чем за декабрь и январь?
Это не связано с тарифом, который устанавливается летом на весь год и не меняется в отопительном периоде. На изменение платежей в квитанциях влияет теплопотребление дома: при похолодании на улице для создания комфортной температуры в квартирах требуется больше тепла. Февраль оказался холодным. По данным Гидрометцентра России в феврале 2021 г. прогнозная среднемесячная температура в Саранске составила -14,2 градуса, что на 10,2 градуса ниже аналогичного периода прошлого года.
Сведения по общедомовым приборам учета тепла фиксировались с 00-00 час. 23 января 2021 года по 00-00 час. 23 февраля 2021 года. В платежных квитанциях за февраль, которые придут в марте, будут отражены начисления за 31 день.
На этот период приходились одни из самых низких температур наружного воздуха текущей зимы. Фактическая средняя температура воздуха за указанный период составила -10,7 градуса.
2. Откуда берется цифра платежа в моей квитанции?
Порядок начисления платы за предоставленные коммунальные услуги жильцам многоквартирных домов регламентируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О правилах предоставления коммунальных услуг». Жители многоквартирных домов с централизованным отоплением оплачивают теплоресурсы на основании фактических показаний общедомовых приборов учета или по нормативу, если общедомовой счетчик отсутствует. При начислениях платежей учитывается объем тепла, потребленный домом. В домах, оборудованных приборами учета тепла, жители платят за то количество гигакалорий, которые использованы на обогрев и зафиксированы приборами учета. При отсутствии счетчика, расчет производится по нормативам. Формирование «платежки» для конкретного потребителя осуществляется пропорционально площади его квартиры.
3. Почему жители в соседнем доме платят за такую же квартиру меньше/больше?
Надо четко понять, что тариф на тепловую энергию для всех одинаков. Разница в начислениях за одинаковые квартиры в двух одинаковых домах свидетельствует о разном объеме теплопотребления, зафиксированного прибором учета. Здесь важную роль играет управляющая компании или актив дома. Чем лучше отрегулирована система внутридомовых коммуникаций, произведена подготовка к отопительному сезону, утеплены окна и стены, установлена, настроена и обслужена погодозависимая автоматика, тем меньше дом будет потреблять тепла и тем ниже будет платеж. Погодозависимая автоматика позволяет регулировать объем тепла, поступающего в дом, в зависимости от суточных изменений погоды.
4. Когда ожидать снижение сумм платежей за тепло?
Платеж растет от ноября к январю-февралю пропорционально теплопотреблению, и пиковые значения, как правило, достигаются в январе-феврале. К марту и апрелю с весенним потеплением платеж за тепло будет уменьшаться. Летом плата за отопление не начисляется.
5. Как можно снизить размер платежей за теплоэнергию?
В первую очередь, проследить, чтобы управляющая компания своевременно и в полном объеме подготовила дом к зиме: выполнила все рекомендации от ресурсоснабжающей организации, проследить, чтобы были утеплены двери и оконные проемы, подвалы и чердаки. Жара в квартире и необходимость открывать форточки также свидетельствуют об избыточном потреблении тепла и, как следствие, большем размере платежей. В этом случае сэкономить поможет регулировка управляющей компанией расхода тепла на дом, установка погодозависимой автоматики.
Материалы по теме: